воскресенье, 10 февраля 2013 г.

габариты закрома зерна

Удобство здесь видится еще и в том, что бункер можно размещать как слева, так и справа относительно оси шнека, поскольку блок коробки передач и редуктора сверху снабжен вращающимся универсальным шарниром, что позволяет перемещать приемочный бункер в зоне шнека полукругом и даже чуть больше. Полные 360` он не выполнит из-за шнековой трубы. Двухстороннее позиционирование хоппера удобно тем, что на любой площадке он может работать без значительного перемещения перегрузочной установки.Более вместительные самодельные бункера, сваренные из листового металла по размеру ширины самосвального кузова, удобны при получении зерна прямо из машины, но их конструкция собственной колесной базы не имеет. Потому при заполнении одного хранилища такой приемник нужно перетаскивать с помощью трактора или погрузчика методом волочения по земле.

Версия с приводом переднего колеса хоппера от гидравлического мотора

Небольшой типоразмер вспомогательных колес на бункере позволяет перетаскивать погрузчик по площадке без отсоединения зернового приемника. Привода колеса не имеют, но при желании потребителя внутреннее переднее колесо хоппера может комплектоваться гидравлическим мотором. В этом случае оператору удобнее подводить приемник к зерновой горке и периодически смещать его к ней.

Приемный бункер стандартного размера

Собственной гидравлической станции или насоса установка не имеет, для привода цилиндра используется кормовой гидровывод трактора со стандартным соединителем и рукав высокого давления с переходными шаровыми кранами соединения. Этот канал крепится по наружной стенке шнековой трубы от ее начала до вспомогательной подпорки А-образной рамы, где подсоединен к гидроцилиндру.Для работы с перегружателями такой серии требуется обычный трактор отечественного производства мощностью 80 - 120 л. с. (540 об/мин) с валом отбора мощности стандартного размера. Привод карданного вала от ВОМ трактора передает вращательную энергию на редуктор, а тот в свою очередь служит приводом для шнеков через промежуточные шарниры. Очень важным узлом такого перегружателя является приемное устройство в виде небольшого бункера (хоппера). Это металлический короб для засыпки зерна с двумя шнеками внутри, которые вращаются в противоположные относительно друг друга стороны. Такая схема позволяет быстро протягивать зерновую массу по желобу и потом перенаправлять ее по шнековой трубе вверх.

В конструкции погрузчика ЗТ-22 просматривается простота рама в форме буквы А, камерные шины, редуктор с коробкой передач и гидроцилиндр подъема

По конструкции новгородские зерновые транспортеры типа ЗТ одинаковые, их различие только в потреблении энергии от вала отбора мощности трактора, длине и диаметре трубовода, гидровыводах на количество цилиндров подъема, а также в производительности. В РФ и странах Содружества с недавних пор пользуются спросом транспортеры ЗТ-18, -22, -25, способные за час оперировать со 150 т зерна. Во второй группе находятся транспортеры с производительностью 200 т/ч, это модели ЗТ-34, -37.Цифровой индекс указывает на длину трубы: ЗТ-18 имеет 18-метровую трубу, а ЗТ-37, соответственно, 37 м. Отличаются они также диаметром. В первой группе из трех моделей наружный диаметр составляет 10 дюймов, т. е. 25, 4 см, а диаметр трубы шнека машин второй группы на 5 см больше. Разной у них будет и высота подъема шнека.Погрузочная установка имеет А-образную раму, сваренную из металлического профиля квадратного сечения разной размерности, шасси с одной колесной парой и один или два гидравлических цилиндра для подъема шнековой трубы. Колеса здесь неуправляемые, у них нет тормозных колодок и других фиксирующих элементов. В рабочем положении погрузчик якорят обычными противооткатными башмаками из металла или дерева.

Рабочий момент заполнения зернохранилища двумя шнековыми транспортерами

Обычные зерновые транспортеры для заполнения быстровозводимых хранилищ не подходят, поскольку в закладке нужно придерживаться формы прямого кругового конуса. Это возможно лишь в режиме насыпи зерна с высокой точки, когда оно самотеком от вершины уходит вниз по всей площадке и образует нужную конусность.Для таких операций хозяйства используют зерновые транспортеры (шнеки) с высоким подъемом разгрузочной головки, производимые в Великом Новгороде по лицензии канадских компании Sakundiak и Sudenga.Такие установки прекрасно перемещают зерно, формируют высокие бурты, принимают или загружают зерно в автомобили, железнодорожные вагоны, зернохранилища силосного типа, на баржи и т. д. Высокая производительность и унификация в применении достигается за счет многих факторов. Во-первых, у них длинномерный шнек направлен вверх на угол почти в 40`. Во-вторых, такие транспортеры оснащаются мощными шнеками, за счет чего достигается высокая производительность, в час такой перегружатель может переработать до 150 т зерна, а некоторые модели за такое же время управляются с двумя сотнями тонн.

С позиции высокого полета

Достаточно одного кольца вот такого колодца и можно сразу загружать зерно специальными шнековыми транспортерами

Современные технологии подготовки зерновых к закладке на хранение и, собственно, сама методология сохранности урожая существенно не отличаются от старых схем, но практически исключают потери (нередко хозяйства теряли до четверти собранной сельхозпродукции). В Орловской, Воронежской, Белгородской областях, Республике Башкортостан уже поняли очевидную выгоду от эксплуатации быстровозводимых складских помещений. Это не типовые проекты капитальных зданий, а временные площадки мобильного типа, позволяющие достичь высокой сохранности зерновых на протяжении восьми месяцев.Независимо от размера хранилища (а это от 18 до 33 м в диаметре) монтажные работы по возведению таких зданий могут растянуться максимум на два дня. При этом никаких кранов или погрузчиков не требуется. Применение спецтехники возможно лишь на предварительном этапе, когда бульдозерным отвалом, ковшом погрузчика или грейдером нужно выровнять площадку. Быстровозводимое хранилище с вместимостью от 62 до 3280 т зерна представляет собой самонесущую конструкцию с нижней окаемкой стальных оцинкованных колец сложного профиля, с полимерной подложкой в виде напольного покрытия с системой вентиляции и тентом. Главное, что для строительства такого хранилища не требуется согласование в земельном отделе, не нужно бежать в отдел строительства и архитектуры за утверждением проектной документации, ходить за разрешениями в разные инспекции и т. д. Это мобильное временное сооружение, которое через месяц-другой или на следующий сезон можно перевезти и поставить в соседней бригаде или вообще в поле.Спрос на быстровозводимые зернохранилища резко растет. Если в прошлом году завод группы компаний «Юнион» в Великом Новгороде получил заявки на 500 таких складских помещений, то в 2010-м портфель распух до 1500 заявок, поток которых даже в кризисные времена не прекращается.

Мобильные зернохранилища

Внедрение новых технологий выращивания зерна c одновременным переходом российских сельхозпредприятий на использование уборочной техники последнего поколения привело к существенному повышению урожайности. В некоторых хозяйствах уже начали ощущать острую нехватку современной техники для первоначальной подготовки зерна к хранению, его перевалки и даже столкнулись с дефицитом складских помещений.

Закрома местного масштаба

Виталий КОТВИЦКИЙ,фото автора и производителей

Закрома местного масштаба

"Автоперевозчик"

Журнал "СПЕЦТЕХНИКА" предназначен для руководителей и инженерно-технического персонала предприятий, эксплуатирующих строительную, дорожно-уборочную, коммунальную, лесозаготовительную, сельскохозяйственную, подъёмно-транспортную и другую колесную или гусеничную технику специального назначения, а также прицепной подвижной состав.

САМОХОДНАЯ И ПРИЦЕПНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ПОДЪЁМНЫЕ КРАНЫ ЭКСКАВАТОРЫ ПОГРУЗЧИКИ ТРАКТОРЫ КОМБАЙНЫ ЛОГИСТИКА МАСЛА

Комментариев нет:

Отправить комментарий