среда, 6 февраля 2013 г.

принципиальная схема многоискрового зажигания на пик контроллере

Универсальный цифровой коммутаторКраткое описание и предназначение устройстваУстройство предназначено для формирования искры в двигателях внутреннего сгорания, согласно необходимой функции опережения зажигания.Большой интерес к подобным устройствам ранее был обусловлен отсутствием качественной отечественной мототехники. Использовались архаичные способы формирования угла опережения зажигания. В данный момент интерес к таким устройствам связан с несколько иными причинами. Рынок насыщен самой разнообразной и доступной техникой, поэтому у любителей тюнинга появился стимул усовершенствовать свои транспортные мотосредства. Это относится в основном к скутерам, мотоциклам, квадроциклам, снегоходам, лодочным моторам. Наиболее простыми для повторения являются схемы с использованием PIC-контроллеров, однако, при попытке адаптировать эти устройства к конкретному аппарату, возникает проблема изменения зависимости угла опережения от оборотов. Для обывателя, эта проблема становится неразрешимой, так как необходимо владеть знаниями в области программирования, иметь опыт работы со средами программирования конкретного типа контроллера. Описанный Ю.Архиповым принцип формирования УОЗ, в Радиоежегоднике-91 является наиболее доступным для понимания неподготовленного, в области электроники, человека. Увы, опубликованная схема этого устройства содержит фатальные ошибки, которые не позволяют воспользоваться ею для создания устройства. Однако, способ формирования угла опережения прост. Для пересчёта прошивки достаточно быть прилежным учеником средней школы и иметь немного терпения.Можно отметить высокое быстродействие устройства, так как новое значение угла опережения формируется каждый оборот коленвала для двухцилиндрового четырёхтактного двигателя, и каждые пол оборота для двухцилиндрового двухтактного двигателя. Восьмиразрядная шина данных ППЗУ позволяет воспроизвести нужную зависимость опережения с достаточно высокой точностью. Моей целью было создание универсального устройства, позволяющего легко адаптировать его к различным типам двигателей, датчиков, катушек зажигания, на базе вышеуказанного принципа формирования опережения УОЗ.Основные технические характеристики:Напряжение источника питания 7-14ВЧастота искрообразования 250 ГцМаксимальный потребляемый ток 1.4А для ETD29, 1.8А для ETD34Принципиальная схема коммутатора Основой устройства служит формирователь угла опережения зажигания (УОЗ). Эта часть схемы подробно описана в радиоежегоднике, я предлагаю остановиться на причинах её неработоспособности, и способах их устранения. Естественно, необходимо предварительно ознакомиться со статьей в радиоежегоднике. Особенно меня порадовали заверения автора: « все непременно будет нормально работать, если элементы исправны и правильно распаяны». Как не купиться на такую рекламу? Тем не менее, всё по порядку.При изображении схемы, в части формирователя УОЗ, оставлено обозначение элементов такое же, как в оригинале статьи. Микросхемы К561ИЕ10, выполняют функцию счётчиков периодов.При заполнении разрядов, счетчика дела движутся вполне благополучно до момента, пока на выводе 6 счетчика DD1.1 не установился уровень логической единицы. Представьте, что выходное значение счетчика периода достигло значения 1.0.0.0, при этом логическая единица устанавливается и на входе CP следующего счетчика DD1.2. В момент окончания счетного периода, на вход CN этого же счетчика поступает уровень логической единицы, который исключает воздействие тактовых импульсов на входы CP. Так мы определяем период вращения коленвала и устанавливаем соответствующее значение на шине адресов ППЗУ. Всё бы ничего, если бы с передним фронтом импульса на входе CN, на выходе 11 счётного элемента DD1.2 не устанавливался бы уровень логической единицы. Таким образом, на шине адресов ППЗУ устанавливается значение 1.1.0.0.0 вместо 1.0.0.0. Значительная разница, неправда-ли? То же самое происходит и при заполнении счетчика DD1.2 до установлени

Зарегистрирован: 05 авг 2010 10:56Сообщений: 731Откуда: Винница

 Заголовок сообщения: Cхема универсального коммутатора с функцие опережения зажига Добавлено: 12 окт 2012 16:22 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Винницкий Мото КлубПриветствуем всех на нашем форуме!!! Наши т. +380662049948 +380977330752

Винницкий Мото Клуб • Просмотр темы - Cхема универсального коммутатора с функцие опережения зажига

Комментариев нет:

Отправить комментарий