пятница, 8 февраля 2013 г.

уроки английского для школьников

Нередко малышу трудно понять и представить то, чего он сам никогда не делал и не видел. А бывает, что описанные действия знакомы ребенку, но он не знает, как они называются. Поэтому сначала предложите малышу новую игру или занятие, а потом сразу читайте о нем. Если это невозможно, попробуйте ненадолго прервать чтение и напомнить похожую ситуацию из жизни крохи. Точное совпадение опыта ребенка с сюжетом рассказа не обязательно, скорее всего, даже несколько похожих деталей не оставят малыша равнодушным: "И я был на море! Помнишь, я тоже боялся врача? Смотри, велосипед совсем как у меня!" Сочувствие и сопереживание героям - один из важных навыков читателя.

В некоторых случаях проще при чтении заменять непонятные слова знакомыми ребенку синонимами. При первых прочтениях можно немного сокращать и упрощать текст.

Если малыш любит мультфильмы, они также помогут перейти к чтению трудных книг. Лучший пример русские мультфильмы про Винни-Пуха. После нескольких просмотров и трехлетка с удовольствием будет слушать первые главы этой замечательной книги. Но в мультфильмах, даже более, чем в книгах, важно хорошее качество (не только анимации, но и текста).

Однако пояснение незнакомых слов не всегда уместно. Есть книги с необыкновенным звучанием (сказки Пушкина, рассказы Ушинского), в которых непривычный стиль и непонятные термины не мешают ребенку почувствовать красоту русской речи.

Читая, время от времени делайте отступления и разъясняйте непонятные слова. Только не слишком часто отвлекайтесь, так как ребенку будет трудно уследить за сюжетом. Если в книге идет речь о незнакомых вещах или явлениях, картинка поможет лучше объяснений. Поэтому полезно запасаться различными дидактическими материалами на карточках или плакатах. Например, при чтении рассказов натуралистов незаменима карта с животным и растительным миром Земли. На ней можно не только найти упоминаемых в книге представителей флоры и фауны, но и увидеть места их обитания. Не забывайте и еще об одном неиссякаемом источнике информации Интернете.

В книгах для детей двух-трех лет уже не каждое предложение сопровождается иллюстрацией, и, значит, ребенку приходится что-то додумывать и представлять самостоятельно. Для многих детей это достаточно сложно. Но если сам ребенок не протестует против чтения новой книги, внимателен и заинтересован, не стоит от нее отказываться. Однако вы можете помочь малышу в освоении книг с большим количеством текста.

В какой-то момент вы поймете, что нужно пополнять библиотеку более содержательными изданиями. Но и от любимых книжек-малюток пока не избавляйтесь. Хорошо, когда после чтения сложного текста ребенок может отдохнуть, послушав что-то простое и знакомое. Первые книжки пригодятся и при обучении чтению.

Меньше картинок, больше слов

Приобщение к чтению обеспечат и игры по книжкам. Ставим на стол коробку, выбираем несколько небольших зверюшек и играем в теремок. Дословное следование каноническому тексту не обязательно, в теремке вполне могут поселиться и обезьянка, и тигр, и даже грузовичок. Главное, что малыш поймет основную идею и, возможно, при следующем чтении будет не просто слушать мелодику речи, но и представит, как все происходило.

Для первых простых сказок можно вырезать из бумаги или сшить главного героя. Пусть картонный колобок покатится по страницам книжки, оживляя печатные слова. "Репкой" может стать и сам ребенок, который с удовольствием будет протягивать ручку на каждое "тянут-потянут".

Упоминания действий, где это возможно, сопровождайте жестами (например, "облизнулся", "топнул ногой", "постучал", "обернулся"), в будущем ребенок с удовольствием будет повторять эти движения за взрослым.

Прежде всего, книжка должны быть качественной простой, эмоциональный и умный текст, хорошие, достоверные иллюстрации. Не менее важны и артистические способности родителей. Читать нужно на разные голоса. Не бойтесь выраженной, даже утрированной, интонации и мимики. Получается, что волшебные превращения (привычные для воображения взрослого читателя) происходят прямо на глазах у ребенка. И он немного настороженно, но с интересом и любопытством оглядывает маму, слегка сомневаясь, мама ли это разговаривает таким медвежьим голосом.

Картинки с подписями, кусочками ткани, пищалками, появляющиеся в коробке с игрушками у 6-8-месячного ребенка это только тренировка будущего приобщения к литературе. Ближе к году малыш получает в подарок первые книжки. Как привлечь к ним внимание, как сделать бумагу или картон более желанными, чем яркие игрушки и снабженные звуковыми и световыми эффектами развивающие центры?

Театр одного актера

В наши дни учат читать не только старших дошкольников. Уже никого не удивишь грамотными трехлетками и призыв "читать раньше, чем ходить" тревожит умы многих молодых родителей. Но чтение это не просто умение обращать значки в слова и предложения. Намного важнее любить книги, понимать и осмысливать печатный текст, создавать образы, расцвеченные воображением, чувствовать музыку, красоту речи. И малышу, даже не знакомому с буквами, вполне по силам стать настоящим читателем.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Прежде чем читать статью ниже (что совсем не обязательно), перейдите, пожалуйста на .

Уважаемые мамы и папы!

Уроки английского для детей изучение английского для детей английская грамматика для детей

Уроки английского для детей изучение английского для детей английская грамматика для детей

Комментариев нет:

Отправить комментарий